arcticle__img

Как выбрать детский сад для особенного ребенка?

Родители особого ребенка, который имеет речевые, коммуникативные и поведенческие нарушения, на всем его жизненном пути сталкиваются с рядом трудностей, одной из которых является выбор подходящего детского сада. Вместе со специалистом частного логопедического детского сада «Дарвиль» (г. Москва) ответим на вопрос, как выбрать детский сад для особенного ребенка?

Критерии выбора коррекционного детского сада

При выборе логопедического детского сада для ребенка с задержкой речевого (ЗРР) и психоречевого развития (ЗПРР), расстройством аутистического спектра (РАС), алалией, нарушением внимания, мышления и памяти предлагаем руководствоваться следующими критериями:

1. Материально-технические ресурсы и условия посещения/обучения.

2. Кадровые ресурсы.

3. Методические ресурсы.

4. Имиджевые ресурсы.

Рассмотрим более подробно, на что следует обратить внимание родителям при выборе логопедического детского сада для ребенка с особыми потребностями.

Как выбрать детский сад для особенного ребенка?

1. Материально-технические ресурсы и условия посещения/обучения

При выборе детского сада в первую очередь необходимо обратить внимание на месторасположение и материально-техническое обеспечение учреждения. В этом плане рекомендуем задать себе и руководителю сада следующие вопросы:

здание, учебные кабинеты, кабинеты досуга и отдыха в детском саду:

  • какой общий вид детского сада (ухоженность, чистота)?
  • создано ли коррекционно-развивающее пространство? чем оно представлено?
  • какое оборудование и оснащение применяется в процессе индивидуально коррекционной работы?
  • какое количество детей в одной группе?
  • какие условия созданы для досуга и отдыха детей?

безопасность:

  • кто обеспечивает безопасность детей в помещении?
  • есть ли тревожная кнопка либо другие средства экстренного реагирования?
  • ведется ли видеозапись посещения детсада, и если ведется, то в каких зонах?
  • какие меры безопасности применяются в саду?
  • соблюдаются ли требования СанПиН?

организация питания в садике:

  • где дети кушают (в классе или в столовой/специально выделенной зоне)?
  • соблюдаются ли в саду особые диетические потребности ребенка в случае наличия пищевой аллергии?
  • где закупаются продукты?

медицинское сопровождение для особенных детей:

  • есть ли в саду медицинский кабинет и средства оказания первой доврачебной помощи?
  • наличие возможностей для проведения адаптивной или лечебной физкультуры?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, на сколько в логопедическом саду создана комфортная и безопасная коррекционно-развивающая среда для особого ребенка.

Как выбрать детский сад для особенного ребенка?

2. Кадровые ресурсы коррекционного детского сада.

Важным фактором успешного обучения особого ребенка в логопедическом детском саду является соответствующее кадровое обеспечение:

  • достаточность персонала для индивидуального подхода (наличие психологов и нейропсихологов, логопедов-дефектологов, музыкальных педагогов, воспитателей и тьюторов, а также медицинского работника);
  • профессиональная подготовка и опыт работы специалистов в области инклюзивного образования;
  • мотивированность персонала на достижение результата каждым ребенком;
  • постоянное развитие компетенций работников садика посредством периодического повышения квалификации, принятия участия в практических семинарах и обмене опытом.

Для того, чтобы оценить садик с точки зрения качества кадрового обеспечения, вам необходимо изучить информацию на сайте либо задать менеджеру образовательного учреждения такие вопросы:

  • есть ли в саду тьюторы? будет ли за вашим ребенком закреплен тьютор?
  • достаточно ли в саду психологов, логопедов-дефектологов и других коррекционных педагогов для сопровождения обучения вашего ребенка?
  • есть ли у вас возможность встречаться с руководством сада в случае необходимости?
  • соответствует ли квалификация педагогических работников и психологов требованиям действующих профессиональных стандартов и единого квалификационного справочника?
  • проходят ли сотрудники сада повышение квалификации, участвуют ли в семинарах, вебинарах и практических занятиях по обмену опытом?
  • есть ли опыт работы с особенными детьми у специалистов, которые будут сопровождать обучение вашего ребенка в саду?
  • проходят ли работники сада периодические медицинские осмотры?
  • кто сможет оказать первую доврачебную помощь, если ребенку станет плохо или в случае травмы?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, кто будет обеспечивать создание комфортной и теплой атмосферы для успешной социализации ребенка.

Как выбрать детский сад для особенного ребенка?

3. Методические ресурсы коррекционного детского сада

Значимым критерием выбора детского сада для ребенка с особыми потребностями является качество сформированного и применяемого методического обеспечения, включающее:

  • наличие актуальных адаптированных образовательных программ в зависимости от заболевания ребенка;
  • наличие и применение современных и запатентованных методик в области коррекции речевых, коммуникативных и поведенческих нарушений особенных детей;
  • соответствие применяемых методик требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и доказательной практике.

Чтобы узнать и понять, на сколько в саду сформировано качественное методическое обеспечение для развития вашего ребенка, задайте несколько вопросов руководителю сада:

  • каким образом проводится первичная диагностика ребенка? на основании каких методик?;
  • формируется ли для ребенка индивидуальная образовательная программа с учетом его особенностей?
  • каким образом осуществляется текущая диагностика ребенка для определения эффективности коррекционной и медицинской терапии?
  • какова результативность обучения особенных детей?
  • какие эффективные методики реабилитации применяются?
  • как организован досуг детей?
  • какие методы работы применяются в саду (индивидуальные коррекционные занятия, групповые)? какое соотношение между ними?

Ответы на эти вопросы позволят вам сформировать представление об опыте и экспертности логопедического сада в области коррекции речевых нарушений, а также коррекции в коммуникативной и поведенческой сферах. Безусловно, абсолютными преимуществами обладают детские сады, в которых ведутся собственные методические разработки и формируются авторские методы работы с особыми детьми.

4. Имиджевые ресурсы учреждения

При выборе детского сада для особенного ребенка немаловажную роль играет имидж учреждения, который сформирован в информационном поле. Для этого рекомендуем детально изучить сайты потенциальных детских садов, оценив их информационную открытость в предоставлении важной и значимой для вас как родителей информации. Детский сад с высоким уровнем социального доверия будет заботиться о том, чтобы в открытых источниках была предоставлена максимально полная информация о материально-технических возможностях сада, кадровом составе, методах работы. Важным является изучение отзывов родителей о работе детского сада на сайте, в социальных сетях, различных справочниках организаций.

Обратите внимание на возможность записаться на экскурсию в детский сад, чтобы детально ознакомиться с ресурсами учреждения и получить ответы на заранее подготовленные вопросы.

Помимо всего прочего стоит убедиться в наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также заранее ознакомиться с содержанием договоров на оказание услуг, заключаемых с родителями.

Учет всех вышеперечисленных критериев поможет родителям особых деток справиться с непростым испытанием при выборе детского сада. А если вы живете в Москве, то лучшим выбором для вас может стать сеть коррекционных логопедических детских садов «ДАРвиль», предоставляющих профессиональный комплексный индивидуальный подход к решению речевых, поведенческих и неврологических проблем у детей с задержкой речевого и психоречевого развития, расстройством аутистического спектра и алалией.

5 преимуществ коррекционного логопедического детского сада «ДАРвиль»:

1. Современная материально-техническая база и оснащение. В логопедических детских садах «Дарвиль» для решения проблем, связанных с развитием речи, когнитивных функций, работой головного мозга, центральной нервной системы и организма в целом, применяются аппаратные нейростимуляционные и физиотерапевтические методы в комплексе с коррекционной и медицинской реабилитацией. Создана безопасная и комфортная коррекционно-развивающая среда для особых детей.

2. Профессионально подготовленная и опытная команда специалистов (логопеды-дефектологи, нейропсихологи, детские речевые неврологи, коррекционные педагоги, воспитатели, тьюторы, массажисты).

3. Запатентованные методики и авторские разработки. В работе применяются эффективные методики, а также собственная запатентованная методика «Запуск речи» (свидетельство о патенте №24762), отлично зарекомендовавшая себя за время более 10 лет. Накопленный опыт помог коллективу сада создать востребованную авторскую серию книг для детей по запуску речи «Заговори скорей малыш». Также выпускается издание для будущих школьников «Нейротренажер для дошкольников». Всю перечисленную специализированную литературу можно заказать онлайн или приобрести в одном из центров.

4. Контроль качества работы. Методический отдел внимательно следит за состоянием маленьких воспитанников и за успешностью работы всей команды. Благодаря постоянному отслеживанию качества лечебно-коррекционной работы удается уделить максимум внимания каждому ребенку, учесть его индивидуальные особенности.

5. Гарантии достижения результата практически для любого ребенка: эффективность доказана многочисленными положительными отзывами от родителей особых детей.

Чтобы записаться на бесплатный пробный день в «ДАРвиле» или задать вопросы, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону: +7 (499) 290-27-46.

Читайте также: плюсы частных коррекционных садиков, какие проблемы могут возникнуть у ребенка с аутизмом в детском саду.